Стенд ИПР "Компас в мир"

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №5"

муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район",

Забайкальский край

 

Официальный сайт МАОУ "СОШ №5"

Стенд ИПР "Компас в мир"

 

 

 


 Компас в мир

профессий

 

 Значение правильного выбора профессии

Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание - одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, или под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».

Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач - подлинное бедствие. Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы.

Проблема выбора профессии имеет объективные истоки и основания. Каковы они? Между людьми, как и между профессиями, существуют устойчивые различия. Так, по скорости реакции, осознания информации и принятия решений разброс показателей в большой группе людей достигает 3–4 раз. Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий.

Мы выбираем и нас выбирают. Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, получаем большой выигрыш в повышении производительности и качества труда, сокращении травматизма, профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенностью трудом и жизнью. Отступает халтура, меньше становится нытиков и жуликов. Таковы эффекты и потенциал правильного выбора профессии.

 

 

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти «золотую середину» по формуле «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.


ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

 

 Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:

 

     1.Твоим интересам и склонностям

«ХОЧУ»

Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе.

Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

 

       2.Возможностям и способностям

«МОГУ»

Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья.

Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

 

      3.Спросу на рынке труда

«НАДО»

Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры.



Что влияет на выбор профессии?

Существует 8 факторов выбора профессии

/По Е.А. Климову/:

 

Позиция старших членов семьи.

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, друзей.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

Что нужно знать при выборе учебного заведении

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

 

·         Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

·         По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

·         Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

·         Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

·         Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

·         Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

·         Какова продолжительность обучения?

·         Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

·         Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

·         Адрес учебного заведения и его полное название?

ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения

Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями, руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом или подругой?


2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии

Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу». Может, ты не учел свои личностно-психологические особенности и автоматически перенес интерес к школьному предмету на будущую профессию?

Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером.

 

3. Игнорирование фактора

конкурентоспособности профессии на рынке труда

Опрометчиво делать выбор, не имея четкой информации о профессии и руководствуясь лишь ее кажущейся привлекательностью. Можно выбрать престижную профессию, годиться этим. Но оказаться без работы. А можно чем-то поступиться, пойти на компромисс, зато твой труд будет востребован, ибо в нем есть необходимость.

 

 

ТИП «Человек – Техника»


Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.



Связаны:

1.    с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...);

2.    с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...);

3.    с ремонтом техники (механик, электромонтер...).


Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

·         исследовать, наблюдать;

·         создавать и испытывать новые образцы;

·         планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;

·         придумывать новые способы деятельности;

·         самостоятельно организовывать свою работу и работу других;

·         принимать нестандартные решения.

·         технический склад ума;

·         пространственное воображение;

·         склонность к практическому труду;

·         эмоциональная устойчивость.

ТИП «Человек – Природа»

В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.


Связаны:

1.    с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...);

2.    с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…);

3.    с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

·         ухаживать и наблюдать за животными;

·         разводить растения или животных;

·         заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);

·         бороться с болезнями, вредителями;

·         выращивать овощи и фрукты;

·         ориентироваться в природных явлениях;

·         наблюдать, изучать различные природные явлениями.

·         наблюдательность;

·         склонность к систематизации;

·         устойчивость внимания;

·         потребность в двигательной активности.



ТИП «Человек — Знаковая система»

В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.


Профессии, связанные:

1.    с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);

2.    с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);

3.    с чертежами, картами, со схемами (штурман, чертежник, картограф...);

4.    со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

·         обрабатывать тексты и таблицы;

·         производить расчеты и вычисления;

·         перерабатывать информацию;

·         работать с чертежами, картами и схемами;

·         принимать и передавать сигналы и сообщения;

·         хорошо считать в уме; способность к математике;

·         оперировать знаками и символами;

·         искать и исправлять ошибки.

·         развитое абстрактное мышление;

·         высокая устойчивость внимания;

·         склонность к общению;

·         аккуратность и усидчивость.

ТИП «Человек — Художественный образ»

Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.

Профессия данного типа связаны:

1.    с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...);

2.    с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

·         заниматься художественным оформлением;

·         заниматься художественным творчеством 
(живопись, скульптура, фотография, кино...);

·         сочинять (стихи, прозу и др.);

·         выступать на сцене; склонность к творчеству;

·         изготавливать своими руками красивые вещи;

·         петь, играть на музыкальных инструментах;

·         яркое воображение; образное мышление;

·         гибкость чувств; развитость функциональных способностей 
(слух, зрение, речь, вкус и т.п.)

 

 

ТИП «Человек - Человек»

 

Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:

1.    с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);

2.    с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...),

3.    с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),

4.    с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

·         обслуживание людей; управление людьми;

·         занятие лечением;

·         обучение; воспитание; защита прав и безопасности;

·         легкость знакомства и общения с новыми людьми;

·         умение внимательно выслушивать людей;

·         умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

·         развитые коммуникативные способности;

·         эмоциональная устойчивость;

·         быстрая переключаемость внимания;

·         эмпатия;

·         наблюдательность;

·         организаторские способности.


ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ Интернет- ресурсы:

 

Портал «Учеба.ру», раздел «Профессии»

http://www.ucheba.ru/prof/

Содержит описание более 600 тысяч наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.

Справочник профессий на сайте E-xecutive

http://www.e-xecutive.ru/career/trades/

В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и

специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".

Толковые словари новых профессий

Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей: Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.

http://www.vde.infobus.ru/dictionary.htmlhttp://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov http://www.zarplata.ru/

Популярные профессии

http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm

http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24

Статьи (подробные описания, рассказы и даже профессиограммы) о популярных (востребованных) в настоящее время профессиях. Краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях.

Семь шагов к взвешенному решению

 

1. Составить список подходящих профессий 
которые Вам нравятся, интересны; по которым Вы хотели бы работать и которые Вам подходят. 
2. Составить перечень требований к выбираемой профессии 
- выбираемая профессия и будущий род занятий; 
- выбираемая профессия и жизненные ценности и цели; 
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
- желательный уровень профессиональной подготовки; 
- выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
- желательные содержание, характер и условия работы. 
3. Определить значимость каждого требования. 
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 
5. Подсчитать и проанализировать результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 
6. Проверить результаты. 
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 
7. Определить основные практические шаги к успеху. 
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 



УВАЖАЕМЫЕ,

РОДИТЕЛИ!



Вашему ребенку нужна поддержка педагога-психолога при выборе профессии, если:

·         профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом

·         ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии

·         сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе

·         выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями

·         ребенок нередко принимает решения под влиянием своих друзей

·         хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев.

 

Пять шагов психологической поддержки

вашего взрослеющего ребёнка

при выборе профессии

1) В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете, приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным.

2) Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство.

3) Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4) Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.

5) Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор вовремя.

 

Дорогие родители, помните, что нельзя относиться к выбору профессии как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз!

 

 


 

 

Новости


НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ

 

 

 

Профессии, требующие наличия начального и среднего профессионального специального образования:

Бетонщик

Водитель (категории В С Д Е)

Воспитатель детского сада

Газорезчик

Изолировщик

Каменщик

Маляр

Машинист бульдозера

Машинист буровой установки

Машинист крана автомобильного

Машинист копра

Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки

Машинист экскаватора

Медицинская сестра

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций

Монтажник технологических трубопроводов

Облицовщик-плиточник

Плотник

Повар

Продавец

Санитарка (мойщица)

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Слесарь по ремонту автомобилей 

Слесарь по ремонту технологических установок

Слесарь-сантехник

Стропальщик

Токарь

Штукатур

Электрогазосварщик

Электромонтер

Электросварщик ручной сварки

 

Профессии, требующие наличия высшего профессионального образования:

Врач (разных специализаций)

Инженер в области нефтегазового комплекса

Инженер в области строительной индустрии

Инженер по охране труда

Преподаватель-предметник (учитель)

 

Профессии, не требующие наличия

профессионального образования:

Дворник

Дорожный рабочий

Работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (подсобный рабочий) и благоустройству территории

Уборщик производственных и служебных помещений

 

 

10 невостребанных профессий

на 2016 год

 

1.Специалисты по работе с документами заемщиков

2.Банковские специалисты по оформлению кредитов

3.Аналитики ценных бумаг

4.Специалисты по ПИФам

5.Специалисты по социальной ответственности

6.Брокеры по недвижимости

7.Менеджеры по развитию

8.Специалисты по обучению персонала

9.Специалисты по внутреннему пиару

10.Журналисты печатных СМИ

 

 

 

 



 

Это

интересно


 


 

Алфавит редких профессий



Редкие профессии специально не прячутся от людей. Любой, кто захочет заниматься чем-то необыкновенным, обязательно найдет себе занятие по душе. Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.

 


1. Актуарий

2.Аудитор веб-сайтов

3.Байер

4.Гринкипер

5.Звонарь

6.Имиджмейкер

7.Копирайтер

8.Манимейкер

9.Маркшейдер

10.Мерчендайзер

11.Парфюмер

12.Пастижер

13.Промоутер

14.Саунддизайнер

15.Сомелье

16.Стеклодув.

17.Стрингер

 


 

 

 

 

Пояснения:

Актуарий - специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.

Аудитор веб-сайтов. Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.

Байер. В переводе с английского «байер» означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.

Имиджмейкер. Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.

Копирайтер. Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово «копирайтер» приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.

Манимейкер. Желание делать деньги «из воздуха» присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.

Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в

воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.

Мерчендайзер (с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.

Парфюмер Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру

Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Промоутер. Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.

Саунддизайнеры - это дизайнеры, которые создают звуковые образы.

Сомелье - называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.

Стеклодув - Стекольных дел мастеров.

Стрингер - иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.

  

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения