Самый Большой Урок в Мире

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №5"

муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район",

Забайкальский край

 

Официальный сайт МАОУ "СОШ №5"

Самый Большой Урок в Мире

 

 

УРОК "ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ"

ЦЕЛИ УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

 

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»:

  1. Вступление с просмотром обращения Заместителя министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Каганова
  2. Демонстрация анимационного фильма сэра Кена Робинсона, который представляет общемировые цели.
  3. Обсуждение анимационного фильма и Общемировых целей.
  4. Обсуждение важности образования и как оно может помочь достижению Общемировых целей.
  5. Инклюзивное образование – объяснение понятия «инклюзия» и обсуждение преимуществ инклюзии для общества; правила общения с людьми с инвалидностью и особенностями развития.
  6. Подведение итогов

 

  • Вступление с просмотром обращения Заместителя министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Каганова
  •  

     

    2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

    3. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА И ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

     

    Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

    Какие цели являются общемировыми?

    Как мы узнали из мультфильма их 17.

     

    Демонстрация сводки Общемировых целей устойчивого развития

     

    Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными?

    Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

    Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

    Какой год у нас будет через 15 лет?

    Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены.

    И исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите  школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

    (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами как образование может помочь достижению общемировых целей.

    4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ — ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

    Обсуждались вопросы::

    Зачем нужно образование?

    Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

    А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

    Почему, как вам кажется не все дети ходят в школу?

     

    Например в Пуэрто-Рико менее 90% детей имеют возможность ходить в школу, а в Судане менее 70%*

    *Данные на основе статистики ЮНЕСКО  (на английском языке).

    А все ли дети ходят в школу в России?

    Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию

    [В отличие от некоторых стран, в России школы есть повсюду, но даже в мегаполисах дети с инвалидностью не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе].

    Итак, уважаемые участники Самого Большого Урока в Мире, вы познакомились с Общемировыми целями на ближайшие 15 лет. И абсолютно очевидно, что чтобы достичь хотя бы одну из этих целей, нужно образование.

     

    Нужно, чтобы каждый из вас получил это образование, чтобы стать инженером, летчиком или врачом, и для этого, конечно, нужно учиться!

    Школа многому учит, но кроме знаний вы получаете возможность общаться, возможность дружить, возможность совместно реализовать разные интересные проекты. Вы, наверняка, по мультфильму обратили внимание, да вполне возможно вы и в жизни сталкивались, что далеко не все дети, которые мечтают пойти в школу, могут это сделать также, как вы. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью, они хотят так же как и вы учиться, приходить в школу, общаться. И очень важно, чтобы в вашей школе, чтобы вокруг вас, была такая обстановка, чтобы им тоже было комфортно и удобно. Вот такое образование, когда вместе учатся дети с разными возможностями, называется инклюзивное образование.

    И сегодняшний наш урок посвящен как раз этому. Желаю успеха!

    5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Учитель рассказал о людях с инвалидностью и особенностями развития

    Ключевые положения:

    • Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные, такие же как у нас с вами, права.
    • Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности.
    • Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

    Пример обсуждения инклюзии:

    А вы знаете, как в школах может быть создана безбарьерная среда?

    • У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

    Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.

    [демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?

    Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.

    [демонстрация ролика про жизнь человека с особыми потребностями Дженнет

    Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

    ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

    Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

    Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

    Ключевые положения:

    • Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
    • Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения / диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
    • Корректно говорить ЧЕЛОВЕК (ребенок, ученик, сосед) с …. (нарушением зрения, аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
    • «Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
    • Люди с особыми потребностями – прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
    • Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

    [Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с людьми с инвалидностью и особенностями развития]

    Старшеклассники выполнили ряд упражнений для закрепления материала. Находили ошибки в примерах статей, написанных о людях с особенностями развития.

    7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

    [Видеообращение основателя Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» Натальи Михайловны Водяновой

    Ключевые положения для учителя:

    • Что такое инклюзивное общество? Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
    • Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.
    • Инклюзивное  образование – составляющая  часть инклюзивного общества.
    • Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе!
    • Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
    • Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными готовыми прийти на помощь.

     Материалы с сайта:

    http://www.nakedheart.org/ru/news-events/

    Дата последнего обновления страницы 15.11.2020
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения