Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №5"

муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район",

Забайкальский край

 

Официальный сайт МАОУ "СОШ №5"
Информационные технологии

 

 

Урок – деловая игра «Профессии в Интернет - бизнесе сегодня»

Разделы программы: модуль 7 «Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна».

Тема урока: Подготовка наполнения сайта и определение основных форм представления информации.

Цель игры :  смоделировать реальную обстановку… подготовить человека к жизни, к его успешному участию в различных видах деятельности, научить применять в реальной жизни.

Цели урока:

1.     Систематизация знаний по модулям «Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна», «Технология обработки графической информации», «Офисные технологии».

2.     Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету информатика и к профессиям прямо или косвенно связанным с этим предметом.

3.     Активизация взаимодействия учащихся.

4.     Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой выбор, информационной культуры.

5.     Развитие творческого, логического и алгоритмического мышления.

Задачи урока:

1.     Систематизация и обобщение знаний учащихся по модулю «Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна».

2.     Развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), алгоритмического, логического, творческого мышления.

3.     Развитие познавательного интереса, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока.

На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики выступают в роли претендентов на одну из вакантных должностей в компьютерную фирму, занимающуюся разработкой и дизайном сайтов. Все должности – программист, Web-дизайнер, менеджер-администратор и специалист по маркетингу и рекламе, напрямую связаны с компьютером и информационными технологиями. Каждый ученик может продемонстрировать свои возможности «при поступлении на работу в фирму», в зависимости от уровня знаний учащиеся выбирают себе задания и  поступают на работу.

Оборудование:

·                   компьютеры;

·                   тест, для распределения учащихся по «должностям»;

·                   карточки с заданиями;

·                   памятки о присвоении квалификации.

Блок-схема игры:

Организационный момент

10 мин.

 

Экономическая игра

70мин.

 

Подведение итогов урока

5 мин.

 

Домашнее задание

2 мин.

 

Рефлексия

3 мин.

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. Необычен он тем, что проведем мы его в виде игры. В ходе которой необходимо будет продемонстрировать знания по информатике. Сегодня мы завершаем изучение модуля «Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна». И этот заключительный урок мы проедем в виде экономической игры. Почему экономической? Да потому что в зависимости от уровня ваших знаний по информатике вы сможет устроиться на работу на более выгодных и перспективных условиях. Итак, цель нашего урока – следующая: вы должны убедиться в том, что интеллектуальная собственность – это товар; знание и творчество – залог успеха.

В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры. Я директор компании по разработке и дизайну сайтов «Saitsity», решила набрать на работу молодых перспективных сотрудников. Для этого я пригласила  прежде всего на выгодных условиях работников других компаний, которые являются администрацией моей компании (администрацию составляют учащиеся, которые успевают отлично по предмету, у которых самый высокий рейтинг, которые занимаются дополнительно сверх программы):

·                   ведущий программист;

·                   старший менеджер;

·                   ведущий web-дизайнер;

·                   директор по рекламе;

Чтобы вы могли больше узнать о нашей компании, мы предлагаем вам вместе с нами «погулять» по страничкам нашего сайта (сайт создается заранее учащимися из группы «администрации»).

         «Администраторы» рассказывают о профессиях Интернет-бизнеса.

Учитель. А теперь условия игры. Вы можете быть приняты на работу в фирму по одной из следующих специальностей: программист, web-дизайнер, менеджер, специалист по рекламе. Для того, чтобы определить, по какой специальности вы будете приняты на работу, вам будет предложено пройти тест. На выполнение теста отводится 15 минут. Затем администрация определяет, по какой специальности вы будете приняты на работу.

Далее вам необходимо будет получить квалификационный разряд, в зависимости от которого вы будете получать свою заработную плату: чем выше квалификационный разряд, тем выше ваш оклад.

Повышение квалификации будет происходить следующим образом: после выполнения первого задания вам присваивается повышенная квалификация, после выполнения второго задания присваивается высокая квалификационная категория, после выполнения третьего задания присваивается высшая квалификационная категория (показать таблицу окладов). После выполнения третьего задания вы должны будете представить свою работу.

Оклад по квалификации

Базовая

Повышенная

Высокая

Высшая

500$

1500$

2000$

3000$

 

 На выполнение заданий отводится строго ограниченное время – 70 минут.  По истечении времени прием на работу окончен.

Не забывайте, что, как гласит одна из целей урока: интеллектуальная собственность – это товар! В конце урока  ваш товар будет оценен некоторой суммой, которая в окончательном варианте будет переведена в оценку.

Оклад

Оценка

3000$

5-5

2000$ - 3000$

5

1500$ - 2000$

4

менее 1500$

3

 

2. Экономическая игра

Учитель. Итак, приступим к работе. Желаю вам успехов. Хотелось бы всех вас увидеть в своей компании.

Учащиеся отвечают на вопросы компьютерного теста. Компьютер выводит результат и выводит сведения о зачислении на одну из должностей. Если учащийся демонстрирует «блестящие» знания по всему тесту, он может выбрать сам  специальность, по которой будет работать.

По итогам тестирования создается таблица, следующего содержания:

Фамилия имя

Количество баллов

По какой специальности принят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Далее учащиеся распределяются  по отделам: программисты, web-дизайнеры, менеджеры-администраторы, рекламная группа. Начальники отделов предлагают повысить квалификацию и раздают задания.

Задания для повышения квалификации

Тематику сайтов учащиеся выбирают в порядке жеребьевки:

1.     Сайт любимой музыкальной группы.

2.     Книга рекордов Гиннеса..

3.     История России. Об исторических фактах и личностях.

4.     Спорт.

 

Техническое задание Web-менеджеру по разработке проекта сайта

Цель: подготовить информационно-содержательное наполнение сайта и определить основные формы представления информации.

Программные средства: текстовый процессор Word.

Указания к выполнению:

Задание 1.

·                   Определить цель создания сайта.

·                   Определить предполагаемый контингент посетителей сайта.

Задание 2.

·                   В соответствии с целью создания сайта и предполагаемым контингентом продумать его содержание.

·                   Определить возможные формы представления информации на сайте.

·                   Сформулировать название основных рубрик (страниц сайта).

Задание 3.

·                   В текстовом редакторе Word подготовить концепцию создания сайта.

 

Техническое задание Web-дизайнеру по разработке фирменного стиля сайта

Цель: выработка фирменного стиля сайта.

Программный средства: Adobe Flash, Adobe Photoshop, CorelDraw, Paint.

Указания к выполнению.

1 задание.

·                   Определить цветовую гамму сайта (выбрать три основных цвета, которые будут использоваться при создании дизайна сайта).

·                   Выбрать два основных типа шрифта.

2 задание.

·                   Разработать логотип (изображения названия) школы.

·                   Нарисовать макеты кнопок, бордюров и других элементов, которые будут использоваться при создании дизайна сайта.

3 задание.

·                  Сделать эскиз главной страницы (заставки) сайта, используя эффекты анимации, с применением разработок 1-4 этапов.

Техническое задание Web-программисту по разработке HTML кода сайта

Цель: подготовить шаблон сайта в HTML-коде.

Программные средства: программа Блокнот.

Задание1.

·                  На листе бумаги спроектировать план web-страницы.

Задание 2.

·                  С помощью HTML  кода отобразить все спроектированные элементы.

Задание 3.

·                  Наполните содержимым вашу страничку (для этого необходимо в других отделах найти сотрудников, работающих по этой же тематике)

Техническое задание сотруднику рекламной группы

Цель: подготовить формы раскрутки сайта.

Программные средства: текстовый процессор, Adobe Flash, Adobe Photoshop, CorelDraw, Paint.

Задание 1.

·                  Продумать, в каких каталогах и поисковых машинах целесообразно зарегистрировать сайт.

·                  Какие ссылки на другие ресурсы Интернета целесообразно разместить на сайте?

Задание 2.

·                   Как организовать баннерную рекламу на сайте?

Задание 3. Разработать макет баннера сайта в графическом редакторе.

В результате такой  индивидуальной работы учащихся в целом происходит разработка сайтов по 4 различным тематикам и в итоге учащиеся, объединяются в 4 группы (по тематике сайта) и в результате получают образовательный продукт: страничку сайта.

Затем, учащиеся защищают  свои проекты.  «Администраторы»  и учитель оценивают работу .

3.Подведение итогов урока

Администрация компании объявляет, кто принят на работу, по какой специальности и с какой квалификацией. По тарифной сетке определяются оклады работников.

Учитель объявляет оценки за урок, переводя оклады в оценки в соответствии со схемой, озвученной в начале урока.

4.Домашнее задание

Учащимся предлагается продолжить работу над проектом (создать не менее трех  информационных страниц).

5.Рефлексия

Учитель. Большое спасибо всем  за работу. Теперь я предлагаю каждому из вас подвести итог своей работы, ответив на следующие вопросы:

·                   Что у вас получилось?

·                   Вызывает ли у вас затруднение эта тема?

·                   Считаете ли вы актуальной данную тему?

·                   Чем интересен был урок для вас?

·                   Каковы пожелания самому себе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"