Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №5"

муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район",

Забайкальский край

 

Официальный сайт МАОУ "СОШ №5"
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

 

ЛИТЕРАТУРА

  5 класс

Задание №1

Одним из часто встречающихся и очень интересных поэтических приёмов является сравнение. Благодаря сравнению изображение предмета становится более ярким, точным, полным. Оно помогает автору выразить себя, свое видение мира, людей, природы. Сравнение может быть средством характеристики героя. Вот как изобразила поэтесса Новелла Матвеева посадку в поезд:

Все входили в вагоны,

Как река

С гордым видом вступает

В берега.

Я же бросился в вагон,

Как бросаются в огонь,

Как бросаются в атаку

На врага!!!

Напишите развёрнутый ответ на вопрос о том, как сравнения позволяют выразить состояние героев. Обратите внимание на людей, входящих в вагон поезда: что можно сказать о том, какое путешествие предстоит героям этого стихотворения? (Если вам интересно узнать, что произошло с героем дальше, вы можете дома прочитать текст песни поэтессы Новеллы Матвеевой «Дорожная»).

 

Задание №2

Представьте себе, что Интернет появился гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли бы завести себе странички (аккаунты) в социальных сетях или отдельные сайты. Подумайте, как могла бы выглядеть «страничка» (например «В контакте» или в Фейсбуке) или сайт у Тома Сойера или Капитана Немо, Тибула или Владимира Дубровского… Какая информация могла бы на ней появиться? (Выбор героя – за вами!)

Вариант задания Детям, не включенным в социальные сети, не очень знакомым с  Интернетом, можно предложить создать и описать концепцию фильма (радио-,  телепередачи, стенгазеты) о литературном герое.

 

6 класс

 

Задание №1

Прочитайте стихотворения, написанные разными поэтами об одном времени года – весне. Представьте себе, что вы оказались куратором выставки иллюстраций к этим текстам (одна-две иллюстрации к каждому стихотворению). Как вы думаете, в какой технике будет выполнена каждая из работ художников (акварель, масло, графика, что-то еще)? Какого они размера? Какие цвета будут преобладать на каждой? Как их лучше развесить (чтобы на них падал прямой солнечный свет, в затенённом углу)? В каком порядке вы бы их расположили? Обоснуйте свою точку зрения.

*Куратор (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы или цикла работ; сегодня это часто еще и автор выставки, ее режиссер и сценарист.

Афанасий Фет

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

так что вата между рам,

показанная тоже крупным планом,

подобна будет снегу

и горам,

что смутно проступают за туманом.

Но тут я на стекло плесну воды,

и женщина взойдёт на подоконник

и станет мокрой тряпкой мыть стекло,

и станет проступать за ним сама

и вся в нём,

как на снимке,

проявляться.

И станут в мокрой раме появляться

её косынка

и её лицо,

крутая грудь,

округлое бедро,

колени,

икры,

наконец, ведро

у голых её ног засеребрится.

Но тут уж время рамам отвориться,

и стёкла на мгновенье отразят

деревья, облака и дом напротив,

где тоже моет женщина окно.

И тут мы вдруг увидим не одно,

а сотни раскрывающихся окон,

и женских лиц,

и оголённых рук,

вершащих на стекле прощальный круг.

И мы увидим город чистых стекол.

Светлейший,

он высоких ждёт гостей.

Он ждёт прибытья гостьи высочайшей.

Он напряжённо жаждет новостей,

благих вестей

и пиршественной влаги.

И мы увидим —

ветви ещё наги,

но веточки,

в кувшин водружены,

стоят в окне,

как маленькие флаги

той дружеской высокой стороны.

И всё это —

как замерший перрон,

где караул построился для встречи,

и трубы уже вскинуты на плечи,

и вот сейчас,

вот-вот уже,

вот-вот.

 

Задание №2

Представьте себе, что Интернет появился гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли бы завести себе странички (аккаунты) в социальных сетях или отдельные сайты. Подумайте, как могла бы выглядеть «страничка» (например «В контакте» или в Фейсбуке) или сайт у Тома Сойера или Капитана Немо, Тибула или Владимира Дубровского… Какая информация могла бы на ней появиться? (Выбор героя – за вами!)

Вариант задания Детям, не включенным в социальные сети, не очень знакомым с Интернетом, можно предложить создать и описать концепцию фильма (радио-, телепередачи, стенгазеты) о литературном герое.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"